О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8г.Шали»
осуществляет реализацию общеобразовательных программ:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам образования РФ:
историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.
обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.
создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.
расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:
начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;
основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы;
среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.
Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:
ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;
защита обучающихся от некачественного образования;
развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;
Учебный план состоит из:
-Инвариантной части, которая представлена обязательными учебными предметами на базовом уровне (Федеральный компонент).
- Вариативной части, которая включает региональный компонент и компонент образовательного учреждения и обеспечивает реализацию образовательной программы школы. За счет вариативной части учебного плана идет усиление предметов права, обществознания, русского языка.
Учебный план состоит из трех частей:
- начального общего образования (1-4 классы)
- основного общего образования (5-9 классы)
- среднего общего образования (10-11 классы),
каждая, из которых соответствует очередной ступени обучения и отражает специфику образовательного учреждения.
Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
Конвенция о правах ребенка ООН;
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Письмо Минобразования РФ от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Чеченской республики.
5. Приказ Министерства образования РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;
7. Приказ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)
8. Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937)
9. Приказ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 года, регистрационный № 41020)
10. Второй иностранный язык (пункт 18.3.1 ФГОС ООО). Данную позицию подтвердило и Минобрнауки в письме от 17.05.2018 № 08-1214. Школа свободна в выборе второго иностранного языка (ч. 1 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Введите изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах. Этого требует ФГОС ООО. ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык.
Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Учебный план общеобразовательной программы
начального общего образования.
Срок освоения 4 года.
Пояснительная записка
1. Режим функционирования
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются МБОУ «СОШ №8 г.Шали» самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Министерстве юстиции России 03.03.2011, п. 2.9. Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:
МБОУ «СОШ №8 г.Шали» функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год начинается с 2 сентября. Продолжительность учебного года составляет:
1-е класса – 33 недели
2-4-е классы -34 недели.
Продолжительность каникул:
- в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
- дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней;
- летом – не менее 8 календарных недель.
Учебный год в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №8 г.Шали» делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 2 – 4 классах выставляются отметки. В 1 классе - без отметочная система обучения.
Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.
· Обучение осуществляется в две смены.
· Начало уроков в 8.00 часов.
· Продолжительность уроков с 1-4 классы составляет 40 минут.
· Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности (1-4 классы):
· динамические паузы в середине занятий (продолжительность 05 минут);
· проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;
· подвижные игры на переменах;
· спортивные часы в группе продленного дня;
· уроки физкультуры;
· внеклассные спортивные мероприятия.
Продолжительность перемен между уроками 05 минут для всех классов.
В дополнение к изложенному:
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:
· учебные занятия проводятся две смены;
· организация облегченного учебного дня (среда) в середине учебной недели;
· проведение не более 4 уроков в день;
· использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки
· в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут в первых классах;
· дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;
Кружки в школе проводятся во второй половине дня с 14.00 до18.00 часов после перерыва, не менее 1 часа.
2. Структура учебного плана
Для I-IV класса учебный план составлен в соответствии с III вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 2015г.
Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).
К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены 11 учебных предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, английский язык, математика, окружающий мир, технология (труд), изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Часы, отведенные на преподавание предметов федерального компонента, реализуются в полном объёме.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий 2017-2018 учебный год.
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных т регулятивных действий. Изучение предмета создает условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре языка и обеспечивает успешное развитие адекватных форм и функций речи.
Предмет «Литературное чтение» обеспечивает освоение содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.
Предмет «Математика» позволяет развить познавательные универсальные действия. Формируются учебные действия планирования при решении задач, различения способов и результатов действия, выбора способа достижения поставленной цели.
Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира
Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.
Предмет «Изобразительное искусство» способствует развитию познания ребенком мира, формированию логических операций сравнения, установления тождеств и различий.
Предмет «Технология» способствует формированию учебных действий моделирования и планирования.
Предмет «Физическая культура» способствует формированию личностных универсальных действий. Позволяет овладеть правилами здорового образа жизни.
* Количество часов, отводимых на изучение предмета «Русский язык» во 2-4 классах складывается из федерального компонента и чеченский язык из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения, потому что в начальной школе закладываются основы языкознания, владение языком помогает добиться успеха в процессе коммуникации.
Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, поэтому он так значим.
Предмет «Литературное чтение» способствует овладению навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирует читательский кругозор.
Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) формирует знания о живой природе. В содержание предмета введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, основ безопасности жизнедеятельности.
В образовательной области «Искусство» выделены предмет «Музыка» и «ИЗО». Целью преподавания изобразительных искусств является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры и как эффективного средства формирования и развития личности.
Предмет “Физическая культура” решает задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. На учебный предмет «Физическая культура» выделяется по 3 часа в неделю (99 часов в год).
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики вводится в четвертом классе в объеме 34 часов за счет 1 часа из компонента «Музыка» и «ИЗО», основании письма Министерства образования и науки ЧР от 22.08.2012 г № 1799 /08-од о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.
Представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», интегрированным курсом «Искусство» в 2-4 классах.
Часы, отведенные в I – IV классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Искусство» - 1 час в неделю, 1 ч - добавлен на изучение предмета чеченский язык.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс. Он включает в себя также разделы социально – гуманитарной направленности, элементы безопасности жизнедеятельности.
Учебный план основного
общего образования.
Срок освоения 5 лет.
1. Режим функционирования.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10), Уставом МБОУ «СОШ №8 г.Шали», правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:
МБОУ «СОШ №8 г.Шали» функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 классах и 34 недели в 9-х классах.
Учебный год в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №8 г.Шали» делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9 классах выставляются отметки.
Продолжительность учебной недели для обучающихся 5-9классов – 6 дней.
Обучение осуществляется в две смены.
Начало уроков в 8.00 часов.
Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 40 минут.
Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.
В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:
уроки физкультуры;
внеклассные спортивные мероприятия.
2.Структура учебного плана.
Для V-IX классов учебный план составлен в соответствии с I V вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2015г.
Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).
В 5-9-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, второй иностранный язык, математика (5-9 кл.) история (5-9кл.), обществознание (6-9кл.), биология 5-9 кл.), география, (5-9кл.), физика (7-9кл.), химия (8-9 кл.) технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, информатика (7-9кл.), ОБЖ (8-9 класс ), а регионального компонента чеченский язык и литература
В 7-9-ых классах учебный предмет «Математика» представлен курсами «Алгебра» (105 ч.) и «Геометрия» (70 ч.) с раздельной аттестацией по указанным курсам.
Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, развития целостного отношения к миру, формирование научно-лингвистического мировоззрения.
Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, знакомство обучающихся с основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о роли информационно-коммуникативных технологий в развитии современного общества.
Образовательная область «Естествознание» обеспечивает овладение естественно-научными знаниями и умениями, применение их для анализа информации, приобретение практических умений проведения опытов, экспериментов, исследований.
Образовательная область «Обществознание обеспечивает овладение основами знаний об историческом развитии человечества, формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторических событий, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, формирование знаний, необходимых и достаточных для дальнейшего самообразования, развитие умений общения. Область представлена предметами: история, обществознание.
В 5-ом классе учебный предмет «История» представлен курсом всеобщей истории «История России» (35 ч.), «Всеобщая история» (35 ч.)
В 6-9-ых классах учебный предмет «История» представлен курсами:
6 класс «История Средних веков» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);
7 класс «Новая история I часть» (28 ч. и «История России» (42 ч.);
8 класс «Новая история II часть» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);
9 класс «Новейшая история» (28 ч.) и «История России» (40 ч.);
Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.
Учебный предмет «Физическая культура» решает задачи физического воспитания школьников, формирует целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
Предмет «Технология» обеспечивает политехническое развитие, ознакомление с современными перспективными технологиями, с основами современного производства и сферой услуг, формирование навыков выполнения графических чертежей, формирование трудовых умений и навыков.
- При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
- По решению образовательного учреждения в V классе 2 ч из школьного компонента - добавлен на изучение чеченского языка (1 ч.), и на чеченскую литературу (1 ч.), один час добавлен на изучение ФК
- По решению образовательного учреждения в V1-VIII классе 1 ч из школьного компонента - добавлен на изучение чеченского языка, VIII классе 1 ч из школьного компонента - добавлен на изучение русского языка.
По решению образовательного учреждения в IX классе 1 ч из школьного компонента - добавлен на подготовку к ОГЭ по математике, а 2-ой час отводится на подготовку к ОГЭ по родному языку (чеченский).
Учебный план
Среднего общего образования.
Срок освоения 2 года.
1. Режим функционирования.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждение самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10) Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:
МБОУ «СОШ №8 г.Шали» функционирует с 8.00 до 18.00, кроме воскресенья и праздничных дней.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год начинается с 2 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34-35 недель.
- Учебный план для 10-11 - х классов на 2019/20 учебный год разработан с учетом запроса обучающихся и родителей обучающихся МБОУ«СОШ №8 г.Шали» в основу учебного плана положен вариант №4 учебного плана универсального профиля ПООП СОО.
- Учебный план для 10-11 - х классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС СОО и состоит из двух частей: обязательной части в которую входят 11 учебных предметов и части, формируемой участниками образовательных отношений.
- В учебный план включены (вариант №4 ПООП СОО) обязательные для всех профилей учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «России в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Распределение часов из части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, согласовано с родителями (законными представителями) обучающихся МБОУ «СОШ №8 г.Шали». (Протоколы родительских собраний прилагаются).
- Учебный план 10 класса построен в соответствии с нормативным документом ФГОС среднего общего образования. Основой плана является вариант №4 учебного плана универсального профиля ПООП СОО (по новому стандарту). Максимально допустимая недельная нагрузка 37 часа в классах сохранена.
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «География»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучение предмета «Химия».
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Физика»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Информатика»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения курса по выбору «Практикум по подготовке к ЕГЭ по химии»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения курса по выбору «Практикум по биологии по подготовке к ЕГЭ»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на «Индивидуальный проект».
- Учебный план 11 класса построен в соответствии с нормативным документом ФГОС среднего общего образования. Основой плана является вариант №4 учебного плана универсального профиля ПООП СОО (по новому стандарту). Максимально допустимая недельная нагрузка 37 часа в классах сохранена.
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «География»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучение предмета «Химия».
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Физика»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Информатика»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучение предмета «Астрономия».
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения курса по выбору «Практикум по биологии по подготовке к ЕГЭ»;
- 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на «Индивидуальный проект».
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II – XI классы), «Технологии» (V – XI классы), «Физической культуры» (X – XI классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Учебный год заканчивается во II-IV, V-VIII и X классах – 29 мая, в I, IX и XI классах – 25 мая. В течение учебного года предусматриваются каникулы: осенние – с 28 октября по 5 ноября, зимние – с 26 декабря по 8 января, весенние – с 23 по 31 марта. Для 1 классов предусматриваются дополнительные каникулы с 24 февраля по 01 март.
О календарно-учебном графике
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
И РЕЖИМ РАБОТ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Шали»
на 2023-2024 учебный год
Организация образовательного процесса в школе
регламентируется учебным планом, годовым календарным
графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков
1. Продолжительность учебного года в МБОУ «СОШ №8 г.Шали»
Начало учебного года – 01.09.2022г.
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели; во 2-11 классах – 34 недели.
2. Количество классов комплектов в каждой параллели:
1-ых классов – 4 5-ых классов – 4 9-ых классов – 4
2-ых классов – 4 6-ых классов – 4 10-ых классов – 2
3 -их классов – 4 7-ых классов – 4 11-ых классов – 2
4-ых классов – 3 8-ых классов – 3
3. Учебный год делится на 4 четверти:
Четверти |
Дата |
Продолжительность (количество учеб.недель) |
|
Начала четверти |
Окончания четверти |
||
1-я четверть |
01.09.2022 г. |
27.10.2022 г. |
8 недель |
2-я четверть |
06.11.2022 г. |
25.12.2022 г. |
8 недель |
3-я четверть |
09.01.20232 г. |
21.03.2023 г. |
10 недель (1-е классы 9 недель) |
4-я четверть |
01.04.2023 г. |
29.05.2023 г. |
8 недель |
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы
с 24.02.2023 г. по 01.03.2023 г.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы |
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность в днях |
Осенние |
28.10.2022г. |
05.11.2022г. |
9 дней |
Зимние |
26.12.2022г. |
08.01.2023г. |
14 дней |
Весенние |
22.03.2023г. |
31.03.2023г |
10 дней |
4. Сменность: МБОУ «СОШ №8 г.Шали» работает в две смены.
1 смена |
1б |
1в |
1г |
2г |
3а |
3б |
3г |
5а |
5б |
5в |
5г |
9а |
9б |
9в |
9г |
10а |
10б |
11а |
11б |
|
2 смена |
1а |
2а |
2б |
2в |
3в |
4а |
4б |
4в |
6а |
6б |
6в |
6г |
7а |
7б |
7в |
7г |
8а |
8б |
8в |
|
5. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первом и втором уровне обучения - за четверти, на третьем уровне - за полугодия.
Аттестационный период обучающихся:
- Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования и науки Чеченской Республики и департаментом образования Мэрии города Шали.
- В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения (решением педагогического совета) промежуточная аттестация в переводных классах проводится с 10 по 20 мая 2020 года (без прекращения образовательного процесса).
6. Регламентирование образовательного процесса:
Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти, на III уровне – на два полугодия.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени указанного в ежегодных распоряжениях (приказах) Министерства образования и науки Чеченской Республики и Департамента образования Мэрии города Шали. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (8 календарных дней).
6.1. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной рабочей недели:
• пятидневная рабочая неделя в 1-х классах; • шестидневная рабочая неделя в 2–11-х классах.
6.2. Регламентирование образовательного процесса на день
Учебные занятия организуются в две смены. Занятия дополнительного образования (кружки, секции), групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на обед, но не ранее чем через час после основных занятий, кроме групп продленного дня для которых начало рабочего времени является окончание основных занятий обучающихся.
Начало занятий в 8.00, пропуск учащихся в школу в 7.45
7. Продолжительность уроков:
1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут:
2 четверть: 4 урока по 35 минут; 3-4 четверть: длительность уроков 40 минут
Динамическая пауза в 1 классе после 3 урока – 25 минут.
2-11 классы – 40 минут.
8. Расписание звонков в 1 смене:
– для 1 класса на I полугодие:
Урок |
Начало |
Окончание |
Продолжительность перемен |
1 |
8.00 |
8.35 |
5 мин. |
2 |
8.40 |
9.15 |
5 мин. |
3 |
9.20 |
9.55 |
25 мин. |
4 |
10.20 |
10.55 |
5 мин. |
– для 2-11 классов и для 1 класса со II полугодия:
1 смена:
Урок |
Начало |
Окончание |
Продолжительность перемен |
1 |
8.00. |
8. 40. |
5 мин. |
2 |
8. 45. |
9. 25. |
10 мин. |
3 |
9. 35. |
10. 15 |
5 мин. |
4 |
10. 20. |
11.00. |
5 мин. |
5 |
11. 05. |
11.45. |
5 мин. |
6 |
11. 50 |
12.30 |
5 мин |
7 |
12. 35 |
13.15 |
5 мин |
2 смена
Урок |
Начало |
Окончание |
Продолжительность перемен |
1 |
13.00 |
13.40 |
5 мин. |
2 |
13.45 |
14. 25 |
10 мин. |
3 |
14.35 |
15. 15 |
5 мин. |
4 |
15. 20 |
16. 00 |
5 мин. |
5 |
16. 05 |
16. 45 |
5 мин. |
6 |
16. 50 |
17. 30 |
5 мин. |
9. Набор в общеобразовательное учреждение:
- в 1 класс – с 1 февраля по 30 августа; - в 10 класс – с 20 июня по 30 августа.
10. Режим работы школьной столовой:
- шестидневная рабочая неделя:
- начало работы – 8. 00.
- окончание работы – 17.00.
11. Недельное расписание общешкольных мероприятий:
День |
Название мероприятий |
Начало мероприятий |
Продолжительность |
Понедельник |
Общешкольная линейка |
10. 10 |
10 мин. |
Среда (1-й недели месяца) |
Совещания при директоре, зам. директора или другие мероприятия |
17.00 |
30 - 40 мин. |
Четверг (4-й недели, каждой четверти) |
Педагогические советы, собрания трудового коллектива или другие мероприятия |
17.00 |
1,5 часа. |
Пятница (2- й недели месяца) |
Профсоюзные собрания или другие мероприятия |
17.00 |
45 - 60 мин. |
Суббота (2–й или 4-й недели месяца) |
Общешкольные и классные родительские собрания или другие мероприятия |
17. 00 |
1 – 2 часа |
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 867 | 40 | 75 | 66 | 90 | 90 | 110 | 75 | 95 | 118 | 65 | 43 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 867 | 40 | 75 | 66 | 90 | 90 | 110 | 75 | 95 | 118 | 65 | 43 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |